Сестрорецк, ул. Николая Соколова,  д.19А
Виртуальный тур        Школа 812 943-19-98
Главная страницаРодителямСоветы → Правила взаимодействия с ребенком

Правила взаимодействия с ребенком

Любой родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос добрым, умным, самостоятельным и талантливым. Не секрет, что во многом на характер малыша и его способности влияет воспитание, а также поведение родителей при общении с крохой. Любые ошибки и слова, неосторожно брошенные в сердцах, сказываются на слабой психике ребенка. И наоборот — осознанная четкая позиция родителей в воспитательном процессе помогает становлению гармоничной и сильной личности малыша.

На что стоит обращать внимание при взаимодействии с ребенком? И как лучше строить воспитательный процесс?

Когда ребенок проснется:

  • обязательно улыбнитесь и скажите ему: «Доброе утро!»;
  • радуйтесь своему малышу каждую минуту, обращайтесь с ним ласково, осуществляйте тактильный контакт;
  • не стесняйтесь говорить ему о том, что вы его любите. Любовь рождает в малыше ощущение защищенности, уверенности, свободы;
  • относитесь к ребенку бережно, он нуждается в том, чтобы от близких людей с утра слышать добрые слова: «Мы очень любим тебя», «Ты наша радость, наше счастье» и т.п.

В течение дня:

  • не сравнивайте его с другими близкими людьми, родственниками, детьми в их пользу, чтобы он не чувствовал себя ущемленным. Каким бы ни был, он должен ощущать себя неповторимым, единственным, особым: «Ты нам нравишься таким, какой ты есть!»;
  • успокаивайте и поддерживайте ребенка, проявляйте внимание к его настроению, желаниям, чувствам: «Мне понятно твое волнение, твоя радость, твоя грусть…»;
  • слушайте ребенка сочувственно и внимательно: «Мне интересно твое мнение, что ты расска-зываешь, о чем ты думаешь…»;
  • поощряйте стремление задавать вопросы, откликайтесь на любую просьбу малыша, если он чем-то расстроен: «Я помогу тебе, не переживай», «Иди ко мне, я тебя пожалею» и т.д.
  • не используйте в общении с ребенком резкие формы воздействия — это может спровоцировать агрессивную вспышку;
  • не увлекайтесь нотациями — от них нет особой пользы;
  • старайтесь чередовать общение с малышом и его самостоятельные занятия;
  • признавайте за ребенком возможность посильного участия в любом деле, которым вы заняты. Помните: взрослому сделать самому проще; сделать вместе с ребенком — важнее.

Предъявляя требования к поведению ребенка:

  • будьте последовательными; не позволяйте ребенку сегодня делать то, что вчера ему запрещалось;
  • не устанавливайте для ребенка множество правил — он перестанет на них реагировать. Постепенно, но ежедневно приучайте его к соблюдению лишь определенных норм поведения (например, «Говори тише»);
  • старайтесь в присутствии ребенка выражать различное отношение к тем или иным явлениям, оценивая их определенными словами: «хорошо», «плоха» и т.д.;
  • помните, что ребенок в 2 года лучше понимает инструкции, побуждающие к действию, чем инструкции, содержащие запреты. Например, вместо «Не трогай, не бегай!» лучше сказать: «Положи на место, сядь, посиди»;
  • вводите четкую систему конкретных запретов; произносите их громко и четко. Запретов не должно быть много, но старайтесь следовать им неуклонно;
  • не принуждайте ребенка делать то, к чему он еще не готов; не настаивайте на чем-либо, если он устал или чем-то расстроен;
  • предоставляйте ребенку самостоятельность в выборе игрушек, занятий: «Как ты считаешь, что лучше для тебя?». Взаимодействуйте с ним в мягкой форме, без насилия.

Оценивая поведение ребенка, его действия и поступки:

  • чаще поощряйте его, не скупитесь на награду или поцелуй;
  • через похвалу и ласку стимулируйте в ребенке необходимые ему качества: мальчику чаще говорите, что он смел, ловок; девочке — что она добрая, заботливая;
  • порицание используйте реже, и оно должно относиться к конкретным действиям, а не к личности в целом: «Ты хорошая девочка, но ты не должна рвать книжечку, это не хорошо»;
  • не унижайте достоинство ребенка, не акцентируйте внимание на его неудачах;
  • если вы поступили неправильно, научитесь просить прощения у малыша – это не разрушит ваш авторитет, а только укрепит его;
  • когда вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда…», «Ты вообще», «Вечно ты…». Он лишь сегодня сделал что-то не так, вот об этом и скажите: «Я тебя люблю, но мне не нра-вится как ты сегодня (сейчас) разговариваешь со мной»;
  • поощряйте совместные игры ребенка с другими детьми.

Контролируя речевое общение:

  • после 2 лет старайтесь не допускать, чтобы ребенок употреблял упрощенные слова: ки-са, ав-ав, бай-бай, ням-ням и т.д.;
  • поощряйте речевую активность малыша. Не заостряйте внимание ребенка на неправильно произносимых словах (го-ва, мо-ко), но в то же время старайтесь как можно чаще произно-сить их правильно в его присутствии (голова, молоко);
  • не сюсюкайте с ребенком, не демонстрируйте его окружающим, не заставляйте повторять удачно сказанные слова; не захваливайте, не «возносите» его над другими детьми;
  • помните, что темп развития речи у детей неодинаков. Причин для беспокойства нет, если ребенок до 1,5 лет пытается подражать произносимым словам, многое понимает;
    не расстраивайтесь, если малыш допускает ошибки в произношении ряда звуков или вовсе их не произносит, заменяя более легкими — процесс овладения речью к 3 годам еще не завершен;
  • старайтесь, чтобы в окружении ребенка взрослые употребляли правильную, литературную речь; заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать окружающим;
  • записывайте в семейный альбом интересные, на ваш взгляд, суждения, высказывания ребенка — это станет «золотым фондом» его раннего развития, что, несомненно, вызовет эмоциональный отклик в дальнейшем.
Советует Тимофеева Анна Михайловна, воспитатель
IT Studio — создание, поддержка и продвижение веб-сайтов. Эксклюзивные и стандартные решения.

Создание сайта — IT Studio

www.itstudio.ru
work address: St. Petersburg,
Russian Federation