Сестрорецк, ул. Николая Соколова,  д.19А
Виртуальный тур        Школа 812 943-19-98
Главная страницаДетиГруппы → Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Подготовительная к школе группа «Золотая рыбка» (6-7 лет)

Возрастные особенности психического развития детей

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Игра остается ведущим видом деятельности в старшем дошкольном возрасте.

Дети соблюдают основные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности и элементарные моральные нормы самостоятельно; стремятся к социально одобряемому поведению в конкретной ситуации; избегают социально неодобряемых действий; положительно относятся к соответствующим требованиям взрослых, выполняют их. Замечают нарушения правил и норм другими детьми и обращаются к взрослому с соответствующими жалобами — заявлениями или сами высказывают замечание; понимают положительные и отрицательные последствия своих поступков; испытывают чувство стыда, вины при нарушении правил, норм.

Образы из окружающей жизни, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Изображения человека становится еще более детализированным; появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения. Но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом, пользоваться расческой, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.

Дети могут свободно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Учить убирать постель после сна; полностью сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол; организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий.

К концу года дети могут

Физическая культура

  • Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
  • Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40см, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100см, с разбега — 180см; в высоту с разбега — не менее 50см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
  • Перебрасывать набивные мячи (вес 1кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5м, метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-12м, метать предметы в движущуюся цель.
  • Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
  • Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  • Выполнять общеразвивающие упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; понимать их оздоровительное значение.
  • Сохранять правильную осанку.
  • Кататься на самокате, велосипеде.
  • Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
  • Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.
  • Скользить по ледяным дорожкам.
  • Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 3 км, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске.
  • Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.

Окружающий мир

  • Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; предметы, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице; определять материал, из которого сделан предмет: ткань(ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т.п.), металл, дерево, искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен и др.).
  • Устанавливать связи между свойствами материалов и их использованием.
  • Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.
  • Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
  • Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
  • Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада. Знать герб, флаг, гимн России.
  • Иметь представление о Президенте, о столице России; о воинах- защитниках Отечества.
  • Знать дорожные знаки и их назначение.
  • Знать русский национальный костюм, традиции, обычаи и фольклор.
  • Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и др.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве; о героях космоса; государственных праздниках; школе; библиотеке.
  • Объяснять некоторые экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
  • Иметь представление о растениях леса, луга, поля, сада; о домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.
  • Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

Развитие речи

  • Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседника рассказывать о факте, событии, явлении.
  • Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.
  • Употреблять синонимы/ антонимы, сложные предложения разных видов.
  • Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
  • Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок.
  • Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ, объясняя, что прослушали сказку (рассказ, стихотворение).
  • Называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3загадки.
  • Назвать двух- трех авторов и двух-трех иллюстраторов детских книг.

Математика

Уметь

  • Объединять группы предметов и удалять из группы часть (части) предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой группой и частью; находить части целого и целое по известным частям.
  • Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет).
  • Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10.
  • Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).
  • Сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий с помощью условной меры.
  • Делить круг, квадрат на две и четыре равные части, Сравнивать целый предмет с его частями.
  • Видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие.
  • Ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги (в клетку).
  • Определять время по часам с точностью да 1 часа.

Знать

  • Состав чисел первого десятка ( из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • Арифметические знаки +,-, =; монеты достоинством 1, 5, 10, копеек, 1, 2, 5 рублей.
  • Названия месяцев года, последовательность дней недели.

Изобразительная деятельность

  • Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
  • Называть основные выразительные средства.
  • Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.

В рисовании

  • Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
  • Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

В лепке

  • Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
  • Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.
  • Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

В аппликации

  • Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.
  • Конструирование и ручной труд
  • Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения.
  • Создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назначением.
  • Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
  • Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.
  • Делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушки.
  • Работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать вешалку, пуговицу, шить швом вперед иголку.

Музыка

  • Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.
  • Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.
  • Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
  • Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей.
  • Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
  • Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него; сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
  • Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
  • Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг, выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).
  • Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Записаться в группу

IT Studio — создание, поддержка и продвижение веб-сайтов. Эксклюзивные и стандартные решения.

Создание сайта — IT Studio

www.itstudio.ru
work address: St. Petersburg,
Russian Federation