Сестрорецк, ул. Николая Соколова,  д.19А
Виртуальный тур        Школа 812 943-19-98
Главная страницаДетиГруппы → Старшая группа (5-6 лет)

Старшая группа «Изумрудный город» (5-6 лет)

Возрастные особенности психического развития детей

Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, поэтому в игре одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Действия детей в играх становятся все более разнообразными. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Дети соблюдают основные правила поведения в бытовых ситуациях, на занятиях, в свободной деятельности и элементарные моральные нормы самостоятельно; стремятся к социально одобряемому поведению в конкретной ситуации; избегают социально неодобряемых действий; положительно относятся к соответствующим требованиям взрослых, выполняют их. Замечают нарушения правил и норм другими детьми и обращаются к взрослому с соответствующими жалобами — заявлениями; понимают положительные и отрицательные последствия своих поступков; испытывают чувство стыда, вины при нарушении правил, норм.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные динамичные отношения.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны совершить преобразования объекта, указать в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие.

Воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории, но активно развиваться воображение будет лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Воспитывать привычку следить за чистотой тела (ежедневно чистить зубы и умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей); при кашле и чихании прикрывать рот и нос, отворачиваться в сторону.

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать в шкаф одежду; своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Продолжать совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

К концу года дети могут


Физическая культура

  • Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
  • Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5м) с изменением темпа.
  • Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места ( не менее 80 см), с разбега ( не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
  • Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).
  • Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  • Перестраиваться в колонну по трое, четверо; выполнять повороты направо, налево, кругом.
  • Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
  • Скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.
  • Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.
  • Кататься на самокате.
  • Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр; городки, бадминтон, футбол, хоккей.
  • Плавать произвольно.

Окружающий мир

  • Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
  • Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.
  • Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость-мягкость, хрупкость- прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
  • Знать и называть некоторые профессии.
  • Знать своих родственников, домашний адрес.
  • Различать некоторые рода войск.
  • Знать некоторые правила дорожного движения.
  • Знать название родного города, страны, ее главного города.
  • Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
  • Знать нескольких видов травянистых растений, деревьев и кустарников.
  • Знать некоторых домашних и диких животных и их повадки.
  • Иметь представление о перелетных и зимующих птицах; знать несколько видов.
  • Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
  • Знать о помощи человека природе.

Развитие речи

  • Объяснять правила игры; аргументировано оценивать ответ, высказывание сверстника.
  • Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
  • Самостоятельно составлять рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по серии картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
  • Определять место звука в слове.
  • Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
  • Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
  • Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
  • Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
  • Вспомнить 2-3 стихотворения ( при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки). 2-3 считалки.
  • Назвать любимого детского писателя.

Математика

  • Выделять составные части группы предметов; определять признаки отличия и сходства, сравнивать части на основе составления пар и счета; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части ( часть меньше целого).
  • Считать (отсчитывать) в пределах 10.
  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы).
  • Сравнивать предметы различной величины (10), размещая их в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины).
  • Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
  • Обозначать словом свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета, по отношению к другому.
  • Называть последовательно части суток.
  • Называть текущий день недели.

Изобразительная деятельность

  • Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
  • Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
  • Знать особенности изобразительных материалов.

В рисовании

  • Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения ( на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
  • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
  • Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

В лепке

  • Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.
  • Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
  • Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

В аппликации

  • Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.

Конструирование и ручной труд

  • Анализировать образец постройки.
  • Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
  • Создавать постройки по рисунку.
  • Работать коллективно.
  • Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
  • Правильно пользоваться ножницами.
  • Выполнять несложные поделки способом оригами.
  • Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

Музыка

  • Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепьяно, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.
  • Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
  • Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
  • Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
  • Выполнять танцевальные движения.
  • Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

Записаться в группу

IT Studio — создание, поддержка и продвижение веб-сайтов. Эксклюзивные и стандартные решения.

Создание сайта — IT Studio

www.itstudio.ru
work address: St. Petersburg,
Russian Federation