Сестрорецк, ул. Николая Соколова,  д.19А
Виртуальный тур        Школа 812 943-19-98
Главная страницаДетиГруппы → Средняя группа (3,5-5 лет)

Средняя группа «Непоседа» (3,5-5 лет)

Возрастные особенности психического развития детей

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. В этом возрасте дети часто обижаются на любые замечания и неадекватно на них реагируют.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуется избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другими. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляется конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другими, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематические изображения для решения несложных задач.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти, при выполнении каких — либо действий, несложное условие.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Продолжать учить самостоятельно пользоваться туалетной бумагой; мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом и по мере загрязнения. Закреплять умение пользоваться расческой и носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос.

Совершенствовать навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Приучать детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду; расстегивать и застегивать пуговицы; складывать, вешать предметы одежды и т. п.) с незначительной помощью взрослого.

К концу года дети могут


Физическая культура

  • Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
  • Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
  • Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80см), с разбега (не менее 100см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
  • Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).
  • Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  • Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
  • Выполнять общеразвивающие упражнения, понимать их оздоровительное значение.
  • Кататься на самокате.
  • Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.
  • Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.
  • Скользить по ледяным дорожкам.
  • Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км.

Окружающий мир

  • Классифицировать предметы; определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
  • Знать и называть некоторые профессии.
  • Различать и называть виды транспорта; знать некоторые правила дорожного движения.
  • Знать своих родственников, домашний адрес.
  • Знать название родного города, страны, столицы.
  • Различать некоторые рода войск.
  • Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
  • Знать 2-3 вида травянистых растений, деревьев, кустарников; 4-5 видов домашних и диких животных; зимующих птиц.

Развитие речи

  • Объяснять правила игры; аргументировано оценивать ответ, высказывание сверстника.
  • Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
  • Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
  • Определять место звука в слове.
  • Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
  • Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
  • Называть любимые сказки и рассказы.
  • Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
  • Вспомнить стихотворения, считалки (при необходимости следует напомнить ребенку первые строки).
  • Назвать любимого детского писателя.

Математика

  • Считать (отсчитывать) в пределах 10.
  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы).
  • Сравнивать предметы (до 5) различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины); использовать приемы наложения, приложения, «на глаз».
  • Знать, называть, выделять из группы, обобщать геометрические фигуры и тела: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, куб, шар, цилиндр.
  • Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
  • Отвечать на вопросы: «Как узнал?», «Что изменилось, и что осталось таким же (неизменным)?».
  • Успешно выполнять действия по линейному алгоритму, пояснять ход и развитие действий.
  • Обозначать словом свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому.
  • Называть последовательно части суток.
  • Называть текущий день недели.

Изобразительная деятельность

  • Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
  • Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
  • Знать особенности изобразительных материалов.

Рисование

  • Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
  • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
  • Выполнять узоры по мотивам народного декоративно- прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

Лепка

  • Лепить предметы разной формы, используя ранее усвоенные приемы и способы.
  • Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
  • Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

Аппликация

  • Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывание.
  • Конструирование и ручной труд
  • Анализировать образец постройки.
  • Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
  • Создавать постройки по рисунку.
  • Работать коллективно.
  • Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
  • Правильно пользоваться ножницами.
  • Выполнять несложные поделки способом оригами.
  • Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

Музыка

  • Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.
  • Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
  • Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
  • Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
  • Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
  • Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне с продвижением вперед и в кружении.
  • Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.
  • Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

Записаться в группу

IT Studio — создание, поддержка и продвижение веб-сайтов. Эксклюзивные и стандартные решения.

Создание сайта — IT Studio

www.itstudio.ru
work address: St. Petersburg,
Russian Federation