Сестрорецк, ул. Николая Соколова,  д.19А
Виртуальный тур        Школа 812 943-19-98
Главная страницаДетиГруппы → Младшая группа «Лучики» (1,5-3,5 года)

Младшая группа «Лучики» (1,5-3,5 года)

Возрастные особенности психического развития детей

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

У детей начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляются в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

В результате целенаправленного воздействия взрослых дети могут усвоить относительно большое количество норм и правил, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, но уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.

Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку взрослого.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить самостоятельно пользоваться унитазом, туалетной бумагой; правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Приучать детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду; расстегивать и застегивать пуговицы; складывать, вешать предметы одежды и т. п.) с незначительной помощью взрослого.

К концу года дети могут

Физическая культура

  • Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное взрослым направление; выполнять задания: остановиться, присесть, повернуться.
  • Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием взрослого.
  • Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
  • Лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
  • Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.
  • Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол,  бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
  • Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

Окружающий мир

  • Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал), называть их.
  • Знать некоторых домашних и диких животных; совместно со взрослыми кормить животных, птиц, рыб.
  • Знать некоторые растения; совместно со взрослыми, ухаживать за ними.
  • Знать название своего города.

Речь

  • Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.
  • Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и вопросы взрослого.
  • Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
  • Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.
  • По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого могут рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.
  • Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающееся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
  • С помощью взрослого, инсценировать отрывки из знакомых сказок.

Математика

  • Группировать предметы по цвету, форме, величине.
  • Составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
  • Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
  • Сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения их друг к другу; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий, толстый — тонкий.
  • Различать круг, квадрат, треугольник; куб, шар; предметы, имеющие углы и круглую форму.
  • Понимать слова: впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя (полоска), такой же, не такой, как этот.
  • Понимать временные отношения: раньше-позже, сначала-потом, утро-вечер, день-ночь.
  • Уметь воспринимать количество зрительно (без сосчитывания) или на основе счета (до 3-4).

Изобразительная деятельность

  • Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы, радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам.

Рисование

  • Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; основные цвета, некоторые оттенки цвета; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка).
  • Уметь изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка

  • Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, теста, пластической массы), понимать, какие предметы из них можно вылепить.
  • Уметь отделять от большого куска материала небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация

  • Уметь создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображенным предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

Конструирование

  • Знать, называть, использовать детали строительного материала.
  • Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.
  • Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
  • Различать части постройки по величине (большая-маленькая, длинная-короткая, высокая-низкая, узкая-широкая).

Музыка

  • Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
  • Замечать изменения в звучании (тихо-громко).
  • Петь, не отставая и не опережая друг друга.
  • Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.).
  • Различать и называть некоторые музыкальные инструменты.

Записаться в группу

IT Studio — создание, поддержка и продвижение веб-сайтов. Эксклюзивные и стандартные решения.

Создание сайта — IT Studio

www.itstudio.ru
work address: St. Petersburg,
Russian Federation