Сестрорецк, ул. Николая Соколова,  д.19А
Виртуальный тур        Школа 812 943-19-98
Главная страницаДетиГруппы → Первая младшая группа «Теремок» (2-3 года)

Первая младшая группа «Теремок» (2-3 года)

Возрастные особенности психического развития детей

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

В ходе совместной со взрослым предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослыми используют практически все части речи. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, чтот ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какай-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух — трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно — действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить самостоятельно пользоваться унитазом, туалетной бумагой.

Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой).

Во время еды побуждать детей к самостоятельности.

Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

К концу года дети могут

Физическая культура

  • Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  • Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед.
  • Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
  • Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Окружающий мир

  • Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
  • Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
  • Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
  • Узнавать и называть некоторых животных и их детенышей.
  • Знать основные нормы и правила поведения в окружающей обстановке.

Речь

  • Иметь активный словарный запас (не менее 1000 — 1200 слов).
  • Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
  • Ответить на понятный вопрос взрослого.
  • Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобства (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
  • Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).
  • Слушать небольшие рассказы, стихи, сказки без наглядного сопровождения. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
  • Вместе с взрослым рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
  • Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла «Игрушки» и др.).
  • Пользоваться речью как средством общения с взрослыми и сверстниками.

Математика

  • Активно участвовать в образовании групп из однородных предметов.
  • Различать «много» предметов и «один» предмет.
  • Различать большие маленькие предметы, называть их размер.
  • Узнавать шар и куб.
  • Определять расположение и назначение основных помещений группы: игровой, спальной, умывальной, раздевальной комнат.

Изобразительная деятельность

  • Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
  • Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.
  • Знать, что из глины и пластилина можно лепить, что она мягкая.
  • Раскатывать комок пластилина (глины) прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого куска маленькие кусочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
  • Лепить несложные предметы, аккуратно пользоваться материалами.

Конструирование

  • Различить основные формы деталей строительного материала.
  • С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
  • Разворачивать игру вокруг собственной постройки.

Музыка

  • Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий — низкий).
  • Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
  • Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
  • Выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
  • Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Игровая деятельность

  • Играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстника.
  • Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.
  • Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект.
  • Выполнять в игре замещение недостающего предмета.
  • Общаться в диалоге с взрослым.
  • В самостоятельной игре сопровождать речью свои действия.
  • Следить за действиями героев кукольного театра.

Записаться в группу

IT Studio — создание, поддержка и продвижение веб-сайтов. Эксклюзивные и стандартные решения.

Создание сайта — IT Studio

www.itstudio.ru
work address: St. Petersburg,
Russian Federation